ХРАБРОВА МАРИНА ИВАНОВНА, воспитатель детского сада, город САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Проект "Рождество" подготовительная группаПроект «Рождество» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный . Срок реализации : 9 января 2019– 18 января 2019 года. По характеру контактов : групповой, межгрупповой Участники: дети, педагоги, родители. Актуальность: современное освещение в средствах информации, соответствие календарным датам. Цель проекта: расширение представлений детей об истории русского народа. Задачи: 1. Познавательное развитие: - Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлением традиций русского народа. - Расширение представлений детей об истории возникновения праздника Рождества Христова 2. Социально – коммуникативное развитие: - Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. Воспитание толерантности. 3. Речевое развитие: - Развивать связной речь детей, активизировать и обогащать словарный запас; - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - Разучивание колядок. 4. Художественно-эстетическое развитие: - развитие мелкой моторики при раскрашивании сюжетов «Вертепа»; - развитие способности подбирать правильные, красочные цвета для иллюстрирования сюжета «Вертеп»; - развивать актерские способности детей, представляя сюжет «Вертепа». 5. Физическое развитие: - Участие детей в народных играх Продукт деятельности : Колядование в соседней группе. Книга «Рождество». Этапы проекта: 1. Подготовительный. - Поставить цель, исходя из интересов и потребностей. - Вовлечь дошкольников в решении проблемы, используя модель трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим знать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» - Определить задачи и предполагаемый результат проекта. - Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей. - Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта. - Собрать материал, информацию. - Дать домашние задания родителям и детям. Методы и формы проекта: - беседы - рассматривание иллюстраций, книг - подвижные народных игры - заучивание стихотворений, пословиц - театрализация - колядование - раскрашивание иллюстраций 11. Основной этап. 1. Беседа «История праздника «Рождество», «Традиции русской семьи на Рождество», «Крещение», «Святки». 2. Подвижные народные игры: «И шел козел дорогою», «Горшки», «Кузовок», «Что изменилось? ( с героями «Вертепа»), «Горелки». 3. Рассматривание иллюстраций, книг о Рождестве. 4. Повторение иллюстрированного спектакля «Вертеп». 5. Разучивание колядок. 6. Подготовка костюмов для колядования с помощью родителей. 7. Организация выставок книг «Рождество». 8. Раскрашивание раскраски «Рождество» и создание книги «Рождество Христово». 111. Заключительный этап. Колядование в средней группе. Создание книги «Рождество Христово». 9 февраля 2019 в 14:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.