ХРАБРОВА МАРИНА ИВАНОВНА, воспитатель детского сада, город САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Проект "Рождество" подготовительная группа

Проект «Рождество»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный .

Срок реализации :  9 января 2019– 18 января 2019 года.

По характеру контактов : групповой, межгрупповой

Участники: дети, педагоги, родители.

Актуальность: современное освещение в средствах информации, соответствие календарным датам.

Цель проекта: расширение представлений детей об истории русского народа.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлением традиций русского народа.

- Расширение представлений детей об истории возникновения праздника Рождества Христова

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. Воспитание толерантности.

3. Речевое развитие:

- Развивать связной речь детей, активизировать и обогащать словарный запас;

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Разучивание колядок.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развитие мелкой моторики при раскрашивании сюжетов «Вертепа»;

- развитие способности подбирать правильные, красочные цвета для иллюстрирования сюжета «Вертеп»;

- развивать актерские способности детей, представляя сюжет «Вертепа».

5. Физическое развитие:

- Участие детей в народных играх

Продукт деятельности : Колядование  в соседней группе. Книга «Рождество».

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

-  Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

- Вовлечь дошкольников в решении проблемы, используя модель трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим знать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»

 -  Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

 -  Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

  - Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.

  -  Собрать материал, информацию.

  -  Дать домашние задания родителям и детям.

Методы и формы проекта:

- беседы

- рассматривание иллюстраций, книг

- подвижные народных игры

- заучивание стихотворений, пословиц

- театрализация

- колядование

- раскрашивание иллюстраций

11. Основной этап.

1. Беседа «История праздника «Рождество», «Традиции русской семьи на Рождество», «Крещение», «Святки».

2. Подвижные народные игры:

«И шел козел дорогою», «Горшки», «Кузовок», «Что изменилось? ( с героями «Вертепа»), «Горелки».

3. Рассматривание иллюстраций, книг о Рождестве.

4. Повторение иллюстрированного спектакля «Вертеп».

5. Разучивание колядок.

6. Подготовка костюмов для колядования с помощью родителей.

7.  Организация выставок  книг «Рождество».

8.  Раскрашивание раскраски «Рождество» и создание книги «Рождество Христово».

111. Заключительный этап.

Колядование в средней группе. Создание книги «Рождество Христово».

9 февраля 2019 в 14:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.